«Поистине, все жемчужины на земле подвержены изменениям: они или похищаются, или теряются, или разбиваются за исключением... тебя.
Но кто же тот, кто похищает у нас мусульманку, благородную и целомудренную!» («Сестра моя, мусульманка», обращение к женщинам Ислама)
Мало какие культуры являются столь закрытыми от посторонних глаз, как культура Ислама. Из-за этого жизнь современной мусульманки окружена предрассудками.
Если мусульманка одевается и ведет себя в соответствии с традициями современной европейской культуры, ее считают самостоятельной полноценной личностью. Если же она подчиняется традициям Ислама, то в ней видят закрепощенное униженное существо, чье предназначение угождать мужу и рожать бесчисленных детей. Мусульманская женщина не имеет прав, не может себя реализовать, она вообще не личность, а приложение к мужчине.
Эти предрассудки верны только с точки зрения постороннего взгляда. Ислам - культура, настолько сильно отличная от привычного нам образа мыслей, что некоторые вещи мы просто не понимаем и толкуем по-своему.
Закрепощенная?
Статус женщины в Исламе почти сакрален. Брак с ней - единственная возможность постигнуть через любовь глубинный опыт духовного человеческого бытия, осознать свое жизненное предназначение. Надо сказать, что Ислам признает сексуальные отношения только в приоритете брака и семьи. Секс вне брака для обоих полов не приветствуется.
Коран гласит: "Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость" (30:21).
Сами мусульманки преданно относятся к традициям своей культуры. Обычаи предков и заповеди Корана играют ведущую роль в формировании личности мусульманской женщины, ее взглядов на жизнь, в поведении, и, конечно же, в манере одеваться.
Свое право носить хиджаб - традиционный головной платок - мусульманки отвоевывают самостоятельно, а вовсе не по наущению мужчин.
В Турции запретили носить хиджаб в образовательных и государственных учреждениях, и сотни турчанок вышли на улицы Стамбула, чтобы выразить протест.
Они утверждают, что хиджаб не является частью расовой и ли традиционной идентичности, он не имеет политического или социального значения. Это всего лишь знак принадлежности к религии.
«Когда люди видят женщину в хиджабе, они думают, что её угнетают. Меня никто не угнетает. Я свободно выражаю свое мнение, принимаю решения самостоятельно» - говорит о себе молодая мусульманка Мекка Лаалаа, жительница Сиднея.
Скромность с точки зрения мусульманки
Исламская культура предполагает, что тело женщины должно быть закрыто полностью: следует укрывать все без исключения, в том числе лицо, локти, ступни, и кисти рук. Одежда не должна служить украшением, быть яркой, узорчатой, прозрачной, облегающей; не должна быть похожа на мужскую одежду или одеяния «неверных» и пахнуть благовониями.
Казалось бы, что это еще может быть, если не угнетение? В любую погоду кутаться в плотный темный мешок - ведь это ужас?
Следует понять, что эти нормы написаны для ортодоксальных мусульманок, желающих следовать своей религии в точности, как велит Коран. Так же, как ортодоксальным христианки носят платок, ежедневно посещают службу и сохраняют невинность до свадьбы.
Одежда мусульманки изменилась в соответствии с динамичным образом жизни наших дней, сохранив, однако, полное соответствие традициям.
Сохранив традиции, мусульманки, тем не менее, хотят полностью реализовывать свои интеллектуальные и физические способности. Современные женщины Ислама вовсе не сидят дома: они работают врачами и экономистами, учат детей, открывают собственные магазины, есть мусульманки-полицейские и спасатели утопающих. Для них, кстати, в Сиднее сшили специальный купальник, которые получил название «буркини». Это костюм, похожий на костюм для подводного плавания, он закрывает все тело и шьется из тонкого материала. Материал быстро сохнет и не пропускает ультрафиолет.
Опубликовано: 09.07.2008
Автор: Наталья Кириченко специально для Леди@mail.ru